Операторы маркетплейсов

На сегодняшний день продажи через маркетплейс – очень привлекательный формат электронной коммерции. Продажи на российском рынке через маркетплейсы ведут бренды международного уровня, крупные интернет-магазины, небольшие продавцы и  производители товаров. Технически и операционно продавцы сильно отличаются, при этом все они должны работать по едиными правилами маркетплейса и с первого дня эффективно решать задачи, стоящие перед каждым селлером: подключиться к площадке, загрузить информацию о товарах, организовать их доставку, управлять ценой и продвижением. Многие продавцы уверены, что выполнять эти задачи они должны самостоятельно, поскольку их передача другой компании означает потерю контроля за бизнесом. Однако эти задачи требуют временных затрат и профессионального опыта, которым не всегда обладают розничные продавцы, а прозрачная отчетность позволяет не потерять контроль. Поэтому часть продавцов без сожаления перекладывает операционное взаимодействие с площадкой на специализированные сервисные компании.

Основные задачи, которые операторы помогают решать селлерам:

  • подключение к площадке, интеграция личного кабинета с учетной системой продавца,

  • создание карточек товара, в том числе и с нуля,

  • продвижение товара на маркетплейсе,

  • операционное  управление продажами.

Некоторые операторы дополнительно предлагают логистические услуги. Если собственного склада нет ни у селлера, ни у оператора, оператор может рекомендовать удобного логистического провайдера.

Однако основными и определяющими сегмент услугами являются  четыре вышеперечисленные. В блоке Операторы маркетплейсов на нашей карте экосистемы мы разместили сервисные компании, предоставляющие этот комплекс услуг.

Операторы маркетплейсов.jpg