Методика проведения исследования
1. Исследование проводилось в несколько этапов и включало в себя desk-research, анкетирование сервисных компаний и экспертные интервью с игроками рынка в каждом из выделенных сегментов.
2. На стадии сбора информации мы провели поиск сервисных компаний в открытых источниках, проанализировали экосистемы зарубежных маркетплейсов и выделили аналогичные сервисы в России.
3. Затем мы обобщили полученную информацию и определили основные сегменты, в которых работают сервисные компании.
4. Всем компаниям, которые вошли в полученный список, мы отправили анкеты с вопросами для уточнения спектра оказываемых услуг, а также просили назвать конкурентов и партнеров в рамках предоставления услуг для селлеров Ozon.
5. Таким образом мы получили список участников экосистемы, который разбили по выделенным сегментам в зависимости от типа оказываемых услуг. Всего у нас получилось 8 крупных сегментов, в некоторых из них мы выделили несколько подразделов: Операторы маркетплейсов, Интеграторы, Контент, Аналитика, Логистика, Реклама; Другое (несколько узких подразделов, которые не вошли в другие сегменты).
6. В дальнейшем мы планируем актуализировать и пополнять каталог сервисных компаний, если вы один из игроков этого рынка, но вас нет на нашей карте, – напишите нам.
7. На каждом из этапов мы верифицировали информацию в ходе интервью с экспертами в соответствующих сегментах рынка.
8. Чтобы создать целостную картину услуг для селлеров, мы поместили на нашу карту как компании внешней, так и компании внутренней экосистем маркетплейса, которую составляют сервисы и компании группы Ozon.
Мы благодарим наших экспертов за помощь:
-
Екатерина Альдебенева, маркетолог, kt-team
-
Мария Байракова, директор направления электронной коммерции Isobar (группа DAN)
-
Дмитрий Безруков, коммерческий директор CloudContent
-
Дмитрий Буров, руководитель отдела рекламной коммерции, Ozon
-
Максим Ванкевич, директор по маркетингу, Metacommerce
-
Алексей Васильев, генеральный директор, ООО "Фастфилмент"
-
Федор Вирин, партнер Data Insight
-
Юлиана Гордон, основатель и генеральный директор бизнес-школы электронной коммерции iWENGO
-
Николай Гришин, руководитель продуктовой команды, Albato
-
Алексей Даньшин, генеральный директор DV Group
-
Сергей Егорушкин, партнер B2Basket
-
Дмитрий Зимин, генеральный директор, ООО "ФФЦ" группа компаний IMFilment
-
Анна Калеева, директор Ozon.Marketplace
-
Игорь Лутц, партнер венчурного фонда The Untitled Ventures
-
Олег Неворотов, CEO Upmarket.cc
-
Лилия Никифорова, главный специалист по работе с ключевыми клиентами, Inbulk
-
Алексей Пашков, управляющий партнер Ailove
-
Наталья Плетнева, директор по продажам DPD в России
-
Наталия Субботина, генеральный директор ООО "Темполайн Логистика"
-
Евгений Усенко, директор по развитию Inventive Retail Group
-
Дарья Чалова, ведущий менеджер по связям с индустрией и корпоративным отношениям, Ozon
-
Надежда Шилова, генеральный директор Adlabs (группа АДВ)
-
Юрий Шишкин, основатель и генеральный директор 24TTL
-
Евгений Щепелин, управляющий директор, Сбербанк
-
Константин Якунин, CEO, ExpressRMS